Что такое полицентрический подход? (с преимуществами и недостатками)

25 апреля 2022 г.

Полицентрический подход — это стратегия, которую менеджеры по найму могут использовать при выборе членов команды для работы в международном офисе. Преимущество этого подхода заключается в том, что он упрощает процесс адаптации для членов команды из головной компании. Если вы менеджер по найму, вам может быть полезно узнать больше о полицентричном подходе. В этой статье мы объясним, что такое полицентрический подход, рассмотрим его преимущества, перечислим его проблемы и дадим полезные советы по использованию полицентричного подхода при найме.

Что такое полицентрический подход?

Полицентрический подход — это метод найма и подбора персонала, при котором международные дочерние компании страны находят членов команды из принимающей страны, а не из головной компании. Это может помочь дочерним компаниям лучше понять местные потребности и работать в конкретном сообществе. Например, если компания по производству газированных напитков в Соединенных Штатах решает производить и продавать газированные напитки в Италии, она может использовать полицентрический подход, наняв итальянцев для работы на предприятии в Италии.

Другие международные стратегии найма

Полицентрический подход — это один из вариантов, который может сделать менеджер по найму при разработке стратегии международного найма. Вот некоторые другие подходы, которые компания или менеджер по найму могут использовать при разработке стратегии найма:

  • Этноцентрический подход: этот подход включает в себя найм членов команды из головной компании. При этноцентрическом подходе компания по производству газированных напитков нанимает членов команды из США и отправляет их на работу в Италию.

  • Геоцентрический подход: при геоцентрическом подходе менеджер по найму не учитывает национальность при приеме на работу, а вместо этого сосредотачивается на найме лучшего кандидата. В этой ситуации компания по производству газированных напитков может нанять кого-то из Японии для управления заводом по производству газированных напитков в Италии.

Преимущества полицентрического подхода

Вот некоторые преимущества полицентрического подхода:

Устраняет необходимость корректировки членов команды

Одним из преимуществ использования полицентрического подхода является устранение необходимого периода адаптации для этноцентрического найма. Когда вы нанимаете члена команды из дочерней страны или региона, этот член команды может быть готов приступить к работе прямо сейчас. Например, итальянцу может не потребоваться время, чтобы приспособиться к новой культуре и языку, в то время как кому-то из США может потребоваться время, чтобы переехать и понять повседневные дела в Италии.

Экономит деньги на найме и переезде

Когда вы нанимаете кандидатов из целевой компании, вы можете сэкономить на затратах на найм. Это связано с тем, что разговоры и встречи с международными сотрудниками часто стоят дороже, чем местные варианты. Вы также можете сэкономить деньги, не платя членам команды из материнской компании за переезд в новый район.

Потенциально повышает боевой дух членов команды

Персонал компании может испытывать более высокий моральный дух, если он понимает местную культуру и чувствует себя комфортно в своем окружении. Используя полицентрический подход, вы можете предложить больше рабочих мест тем, кто находится в вашем районе, и помочь им вписаться в компанию. Это может повысить вовлеченность и счастье членов команды.

Расширяет местные знания и поддержку

Потенциальным клиентам и клиентам в этом районе может быть удобнее общаться с членами команды из их собственного региона. В зависимости от типа компании и характера продаж это может помочь улучшить взаимодействие с клиентами. Полицентричный найм также может помочь компании заручиться поддержкой местного правительства и близлежащих учреждений.

Проблемы использования полицентрического подхода

Вот некоторые из проблем использования полицентрического подхода:

Уменьшает связь между материнской и дочерней компаниями

Одной из проблем, которая может возникнуть при использовании полицентрического подхода, является отсутствие связи между материнской и дочерней компаниями. Это может произойти из-за того, что новые сотрудники могут не понимать культуру или историю материнской компании, а также других членов команды. Чтобы избежать этого, обязательно облегчите общение между членами команды в обоих местах.

Потенциально снижает контроль над материнской компанией

Если каждый человек в дочерней компании является новым сотрудником, менеджерам и лидерам внутри компании может быть сложно поддерживать надзор и контроль над повседневными операциями. Бизнес-лидеры могут сообщать о четких потребностях в ежедневных обновлениях и отчетах о ходе работы. Менеджер также может понять, что дочерняя компания может функционировать иначе, чем материнская компания, и сосредоточиться на том, достигает ли дочерняя компания целей, а не на том, как она их достигает.

Может усложнить структуру руководства внутри компании

Когда в глобальной компании есть несколько лидеров, менеджеров и директоров, может быть трудно понять структуру руководства. Может быть полезно сообщать об изменениях членам команды и распространять материалы, объясняющие структуру. Важно убедиться, что каждый сотрудник дочерней компании понимает, к кому он может обратиться за советом и поддержкой.

Советы по реализации полицентрического подхода

Вот несколько советов, которые вы можете использовать для реализации полицентрического подхода:

  • Наладьте связи в этом районе. Если вы работаете с глобальной организацией, вы можете использовать связи компании для связи с кем-то в целевом местоположении. Если нет, рассмотрите возможность использования профессиональных сетевых сайтов, чтобы установить связь и узнать больше о местном рынке найма.

  • Узнайте о культуре найма. В зависимости от того, где вы нанимаете, в стране или регионе могут быть разные культурные обычаи, в том числе различия в языке жестов и правилах найма. Узнав больше о местной культуре, вы сможете улучшить свои усилия по подбору персонала и уважительно относиться к каждому кандидату, которого найдете.

  • Исследуйте местную компенсацию. Важно убедиться, что компенсация, которую вы предлагаете, реалистична и конкурентоспособна, чтобы вы могли нанять лучших кандидатов. Вместо того, чтобы просто конвертировать текущие зарплаты, подумайте о том, чтобы провести исследование средних зарплат в целевой области.

  • Ознакомьтесь с правилами найма. В некоторых странах и регионах могут существовать особые правила найма, которых необходимо придерживаться. Свяжитесь с местными государственными органами, чтобы узнать больше о возможных правилах, которым необходимо следовать при приеме на работу.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *