Что такое несовершенный рынок?

14 октября 2021 г.

В повседневной экономике, также известной как микроэкономика, одним из часто обсуждаемых типов рынка является несовершенный рынок. Несовершенные рынки распространены и могут соответствовать одной из различных рыночных структур. Некоторые из этих структур менее вредны для конкурентной среды, чем другие, но все они в чем-то несовершенны. В этой статье мы исследуем несовершенные рынки, что они из себя представляют, как они функционируют, их различные типы и их потенциальные последствия.

Что такое несовершенный рынок?

Несовершенный рынок — это экономический рынок, который каким-то образом отличается от совершенного рынка или конкурентной среды, которую можно считать идеальной. Некоторые из способов, которыми экономисты могут считать рынок несовершенным, могут включать:

  • Отсутствие информации о продукте: на несовершенном рынке покупатели и продавцы имеют неполную информацию о продуктах и ​​ценах. Это отсутствие раскрытия информации позволяет некоторым компаниям иметь преимущество перед другими в своих продажах и маркетинге.

  • Высокие барьеры для входа на рынок: некоторые отрасли могут иметь более высокие барьеры для входа, чем другие, например, нормативные стандарты, стартовые затраты или обучение и образование. Эти барьеры затрудняют выход предприятий на этот рынок, что снижает уровень конкуренции.

  • Неравная доля рынка: одна компания может доминировать на рынке таким образом, что у нее будет большая доля бизнеса на этом рынке, чем у других компаний. Это может создать ситуацию, когда единственный поставщик продукта или услуги контролирует рыночное ценообразование.

  • Дифференцированные продукты и услуги: на несовершенном рынке продукты и услуги, продаваемые каждой компанией, имеют различия, которые могут сделать версию продукта или услуги одной компании лучше другой. Это может привести к неравному выбору для покупателей, поскольку они могут быть более склонны приобретать более качественный продукт или услугу, а компании с превосходными продуктами могут взимать за них более высокую цену.

Как функционируют несовершенные рынки

Термин «несовершенный рынок» может означать рынок, который является отклонением от нормальных рынков. Однако на самом деле каждый реальный рынок в той или иной степени несовершенен. Это означает, что каждый рынок функционирует как несовершенный рынок, поэтому всегда будет конкуренция за большую долю рынка или стремление к инновациям и созданию лучшего продукта, чем другие компании на рынке.

Хотя в реальном мире идеальных рынков не существует, экономисты могут использовать концепцию идеального рынка для моделирования логики ценообразования или экономических стимулов. Чтобы рынок считался несовершенным, достаточно, чтобы он не соответствовал одному из условий совершенного рынка.

Последствия несовершенных рынков

Последствия несовершенных рынков могут различаться в зависимости от характера несовершенства рынков и степени их отклонения от стандарта совершенного рынка. Если на рынке продается слишком мало предприятий, это может привести к тому, что рынок будет контролироваться одной или несколькими компаниями. Затем эти компании могут устанавливать цены на товары и услуги на уровне, который затрудняет выход на рынок других компаний. В качестве альтернативы компании, производящие разнообразные продукты на рынке, могут поощрять инновации и творчество, которые в конечном итоге могут принести пользу потребителям.

Типы несовершенных рынков

Существует несколько различных типов несовершенных рынков. Это включает:

Монополии

Монополия – это несовершенный рынок, на котором имеется только один поставщик или один доминирующий поставщик определенного продукта или услуги. Эта компания может устанавливать цены и изменять их по своему желанию и по любой причине. Поскольку это единственная компания, предоставляющая продукт или услугу, у нее нет конкурентов, и в других местах нет продуктов-заменителей. Как правило, барьер для входа на рынок, когда одна компания имеет монополию на этом рыночном пространстве, очень высок.

Монополистическая конкуренция

Монополистическая конкуренция существует, когда у вас есть несколько предприятий на рынке, предлагающих аналогичные, но не заменяющие друг друга продукты. В то время как у клиентов есть более широкий выбор на этом рынке, каждая компания может устанавливать свои собственные цены и принимать бизнес-решения без какого-либо учета других предприятий. Кроме того, бизнес-решения, которые принимает каждая компания, могут не влиять на другие компании в рыночном пространстве.

Примером такой структуры является рынок пиццерий. Каждый ресторан-пиццерия предлагает аналогичный, но незаменимый продукт, поскольку каждый рецепт и стиль пиццы могут отличаться. Рестораны могут конкурировать за бизнес с помощью маркетинга и рекламы, но их ценовые структуры и бизнес-модели не зависят друг от друга.

Дуополия

Дуополия похожа на монополию, за исключением того, что на рынке доминируют две компании. Как и в случае с монополией, эти две компании контролируют рыночные цены и могут установить высокий барьер для входа на рынок. Однако, в отличие от монополии, здесь усиливается конкуренция, поскольку две компании могут предлагать аналогичные, взаимозаменяемые продукты или услуги.

Олигополии

Олигополия — это несовершенный рынок, на котором существует ограниченное количество компаний, хотя и более двух, на этом рыночном пространстве. Эти несколько компаний могут сотрудничать, чтобы устанавливать цены на рынке, или, как в картеле, одна компания может доминировать и устанавливать цены, которые принимают другие компании. В США поставщики услуг сотовой связи и нефтяные компании являются хорошими примерами олигополий.

Монопсонии

Монопсония — это необычный тип несовершенного рынка, на котором есть только один или один доминирующий покупатель товара или услуги. Поскольку этот покупатель является единственным покупателем определенного продукта, он имеет большую власть при заключении контрактов и установлении цен. Там, где есть несколько компаний, предлагающих этот продукт, клиент может воспользоваться своим желанием конкурировать за бизнес. В большинстве стран правительства иногда могут действовать как монопсонии, например, при закупке военной техники и предметов снабжения.

Олигопсоны

На несовершенном рынке олигопсонии есть лишь несколько покупателей определенного продукта или услуги, предлагаемых несколькими компаниями. Как и в случае монопсонии, эти несколько клиентов обладают большой властью, поскольку они могут стимулировать конкуренцию между различными компаниями, заставляя их предлагать товары и услуги по низким ценам. Они также могут договориться об условиях поставки, которые являются наиболее выгодными для клиентов.

Примеры олигопсоний включают табачную промышленность, где небольшое количество табачных компаний закупает табак у большого числа различных производителей табака по всему миру для производства сигарет, сигар и других продуктов. Издательская индустрия США является еще одним примером, где пять крупных издателей доминируют на рынке и могут предложить большие авансы и привлекательные пакеты публикаций и распространения авторам, которые являются поставщиками продуктов и услуг.

Несовершенные рынки против совершенных рынков

Совершенные рынки — это гипотетические или теоретические рынки, к которым применяются следующие условия:

  • Существует неограниченное количество компаний с равной долей рынка, продающих товары или услуги по одинаковой цене.

  • Существует неограниченное количество покупателей или заказчиков, которые могут приобретать предлагаемые товары или услуги по продажной цене.

  • Спрос и предложение устанавливают цены, а не компании или покупатели.

  • Любая компания может выйти на рынок, потому что нет барьеров для входа.

  • Все компании на рынке предоставляют полную информацию о своих продуктах и ​​ценах, чтобы каждый клиент мог сделать покупку в равной степени информированной.

  • Каждый продукт, произведенный одной компанией на рынке, может быть заменен аналогичным продуктом, произведенным другими компаниями на том же рынке.

  • Каждая компания получает достаточную прибыль, чтобы продолжать свою деятельность, не будучи более прибыльной, чем другие компании на рынке.

Хотя некоторые рынки могут казаться идеальными, например блошиный рынок или фермерский рынок, в действительности каждый рынок не соответствует хотя бы одному из этих условий. Вот почему идеальный рынок только теоретический. Таким образом, большинство, если не все, рынки реального мира являются несовершенными рынками.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *