Что такое фрагментированный рынок?

22 февраля 2021 г.

Фрагментированные рынки могут предоставить небольшим организациям возможность войти в отрасль и выйти на более мелкие целевые рынки. Когда рынок фрагментируется, он создает более мелкие субрынки, которые становятся выгодными для входа новых организаций. Если вам интересно узнать, как малый бизнес может выйти на фрагментированный рынок, необходимо учитывать несколько факторов. В этой статье мы обсудим, что такое фрагментированный рынок, как формируются фрагментированные рынки, как их идентифицировать, какие отрасли имеют тенденцию к фрагментации и несколько преимуществ фрагментированных рынков.

Что такое фрагментированный рынок?

Фрагментированный рынок (или фрагментированная отрасль) охватывает потребительский рынок, на котором ни одна компания или организация не имеет достаточного влияния для продвижения отрасли в определенном направлении. Фрагментированные рынки и отрасли обычно состоят из множества компаний и организаций, которые конкурируют внутри отрасли в целом, однако ни одна из этих малых и средних организаций не доминирует над всем рынком внутри нее.

На фрагментированном рынке существуют различные субрынки, которые отражают различные требования покупателей и требуют различных подходов к маркетингу и рекламе для клиентов, которые попадают в эти различные фрагменты.

Как формируется фрагментированный рынок?

Фрагментированные рынки возникают из-за множества факторов. Однако рост в рамках одного рынка или отрасли часто может оказывать наибольшее влияние на фрагментацию рынков. Когда рынок или отрасль растет, чтобы поддерживать большое количество клиентов, отдельные субрынки начинают отделяться от материнского рынка. Эти субрынки становятся фрагментами исходного рынка и обычно формируются в совершенно отдельные рынки, предлагающие различные продукты и услуги. Есть еще несколько факторов, влияющих на формирование фрагментированного рынка, в том числе:

Различные потребности рынка, ведущие к рыночным альтернативам

Когда рынок растет, он расширяется для удовлетворения более разнообразных потребностей клиентов. Однако без единой доминирующей организации на рынке весь рынок может быть не в состоянии удовлетворить новое разнообразие рыночного спроса. В этом случае изменение и разнообразие потребительского спроса может в конечном итоге привести к разделению всего рынка на более мелкие фрагменты. Когда рынок распадается, малый и средний бизнес и организации могут разрабатывать решения для удовлетворения спроса в рамках новых фрагментов.

Сильная и равная рыночная конкуренция между организациями

Фрагментированные рынки и отрасли также могут формироваться, когда ни одна организация не превосходит другую с точки зрения положения на рынке. Если все организации в отрасли находятся в равной конкуренции друг с другом, это означает, что ни одна компания не превзойдет другую. Это часто приводит к тому, что организации отделяются и становятся доминирующими на новом, более мелком субрынке. Это приводит к тому, что организации позиционируют себя на вершине новых субрынков во всей отрасли, создавая фрагментированный рынок.

Более дешевые альтернативы рыночным предложениям

Устаревшие предложения в отрасли могут привести к тому, что клиенты уйдут с рынка, чтобы найти альтернативы с более низкой стоимостью при том же качестве продукта или услуги. Это может привести к тому, что компании внутри отрасли разделятся на более мелкие фрагменты, чтобы разработать способы удовлетворения спроса клиентов, которые изначально оторвались от общего рынка. Организации, которые делают это, могут получить достаточно влияния, чтобы сдвинуть фрагмент в направлении роста.

Как определить фрагментированный рынок

В крупных отраслях, таких как гостиничный бизнес и технологии, существуют определенные характеристики, которые могут сказать вам, фрагментирован ли рынок или он будет фрагментирован в ближайшем будущем. Используйте следующие шаги, чтобы определить характеристики фрагментированного рынка:

1. Определите, есть ли какие-либо барьеры для входа

Одной из наиболее распространенных черт фрагментированного рынка является то, что организациям легко войти на него и завоевать позицию. Поскольку все организации на фрагментированных рынках находятся в равной конкуренции, не должно быть препятствий для выхода на рынок. Барьеры для входа на рынок могут включать такие факторы, как высокие начальные затраты, юридические и нормативные обязательства или другие препятствия, которые могут помешать конкурентам войти в отрасль. Однако на фрагментированном рынке барьеров для входа очень мало, если они вообще есть.

2. Определите, где есть инновационный продукт

Отрасли с высокой конкуренцией обычно состоят из нескольких предприятий и организаций, которые лидируют на рынке по получению доходов. Это может быть связано со способностью организаций постоянно поставлять на рынок инновационные и новые продукты. Однако на фрагментированном рынке обычно не хватает разнообразия, инноваций и даже индивидуальности среди продуктов, которые предлагают компании на этом рынке. Если вы заметили, что продукты, предлагаемые на рынке, одинаковы для нескольких организаций, и нет реальных инновационных подходов к новым предложениям, скорее всего, это фрагментированный рынок.

3. Отсутствие кастомизации

Подумайте о потребностях рынка и о том, как организации на этом рынке удовлетворяют этот спрос. Вы заметите, что на фрагментированном рынке нет уникальных предложений между организациями на рынке. Это отсутствие нестандартных или персонализированных предложений может указывать на текущий фрагментированный рынок или рынок, который со временем станет фрагментированным.

4. Посмотрите на эффект масштаба

Экономия от масштаба относится к ценовому преимуществу, которое организация имеет из-за размера ее деловых операций. Например, крупные корпорации, которые имеют большую экономию за счет масштаба, могут продавать продукцию по низким ценам из-за размера своей деятельности. Фрагментированный рынок, как правило, не имеет значительной экономии за счет масштаба, потому что он состоит в основном из малых и средних организаций, которые не масштабируются так, как это делают крупные конкурентоспособные компании.

Типы фрагментированных отраслей

Фрагментированные рынки возникают во многих отраслях, в том числе:

  • Разработка программного обеспечения. Разработка программного обеспечения является прекрасным примером фрагментированной отрасли, поскольку ни одна реально доминирующая организация малого или среднего размера не занимает позиции на рынке. Это может привести к тому, что новые и развивающиеся компании получат доступ практически без барьеров или конкуренции.

  • Строительство и рабочая сила: Рынки в строительной и трудовой отраслях могут развалиться на фрагменты из-за способности малого бизнеса легко войти в отрасль.

  • Финансы и бухгалтерский учет. Финансовые и бухгалтерские услуги представляют собой фрагментированную отрасль, поскольку существует множество субрынков, предлагающих аналогичные предложения. Ни один малый или средний бизнес не доминирует во всей отрасли, однако отдельные фрагменты отрасли могут включать специализированные финансовые услуги, такие как налоговая подготовка или пенсионное планирование.

  • Маркетинг и коммуникации. Маркетинговая отрасль может быть похожа на финансовую и бухгалтерскую отрасли из-за своего размера и того, что ни одна маркетинговая организация не занимает доминирующего положения в отрасли. Многие малые и средние организации могут войти в отрасль практически без барьеров.

  • Розничная торговля: на фрагментированном розничном рынке все более мелкие компании могут конкурировать друг с другом, чтобы занять лидирующие позиции на рынке. Однако отсутствие эффекта масштаба, которым обычно обладают мелкие и средние розничные торговцы, может помешать любому из них доминировать на рынке, что приведет к фрагментации и отделению от материнской отрасли.

  • Гостиничный бизнес. Индустрия питания и гостиничного бизнеса является прекрасным примером фрагментированной отрасли. Доминирующий характер крупных сетей ресторанов приводит к тому, что небольшие рестораны формируют субрынки, удовлетворяющие разнообразным рыночным требованиям. Например, небольшие семейные рестораны могут конкурировать с другими небольшими ресторанами в фрагментированной отрасли, предлагая уникальные блюда в меню и рестораны, чтобы завоевать влияние на рынке.

Преимущества фрагментированного рынка

Фрагментированные рынки имеют ряд преимуществ для малых и средних организаций, в том числе:

Нет единой компании, с которой можно было бы конкурировать

Равная конкуренция на фрагментированном рынке указывает на то, что ни у одной отдельной компании нет большего числа клиентов, чем у другой. Когда ни одна организация не имеет достаточного влияния, чтобы двигать отрасль, это указывает на то, что клиенты не отдали лояльность одному бизнесу, а не другому. Эта равная конкуренция и отсутствие лояльности клиентов к какой-либо одной организации могут быть выгодны для новых предприятий, выходящих на рынок.

Практически нет проблем с выходом на рынок

Фрагментированные рынки также являются преимуществом для малых предприятий, поскольку для входа на них не существует особых барьеров. Одним из критических барьеров для входа на рынок многих организаций является стоимость. Как правило, затраты на маркетинг будут выше в конкурентных отраслях, где доминирующее положение занимают несколько крупных компаний. Однако на фрагментированном рынке подходы к местному маркетингу и рекламе позволяют небольшим организациям сокращать затраты на завоевание позиций в отрасли.

Возможность инноваций и дифференциации

Многие малые предприятия, которые преуспевают на фрагментированных рынках, делают это благодаря способности предлагать инновационные и дифференцированные предложения. Например, небольшой бизнес по ландшафтному дизайну может отличаться от других подобных предприятий за счет персонализации обслуживания клиентов или предоставления дополнительных услуг для удовлетворения разнообразных потребностей клиентов.

Легче найти целевых клиентов

Поскольку фрагментированные рынки обычно состоят из небольших организаций, маркетинг и реклама обычно осуществляются на местном уровне. Это позволяет малым предприятиям более легко и последовательно достигать своих целевых клиентов, поддерживая их доход.

Недостатки фрагментированного рынка

Хотя фрагментированные рынки могут быть очень выгодными для небольших организаций, у этих типов отраслей есть и некоторые недостатки, в том числе:

Избыточность в предложениях

Из-за сходства предложений между организациями на фрагментированном рынке продукты, услуги и обмен сообщениями с потребительскими рынками могут стать излишними. Когда слишком много повторяющихся предложений, целевые рынки в конечном итоге ищут альтернативные предложения.

Отсутствие эффекта масштаба

Фрагментированные рынки могут быть сложными для малого бизнеса из-за небольшого масштаба операций. Например, малый бизнес, производящий предметы домашнего декора, может не иметь масштабируемости для обработки большого потока заказов клиентов, требований к доставке и координации с поставщиками.

Частые обновления стратегии

Потребности рынка могут меняться в пределах фрагментированных рынков, поэтому для разработки успешных маркетинговых стратегий необходима частая оценка. Например, такие технологии, как социальные сети, облегчают малым предприятиям рекламу на целевых рынках, однако понимание того, какие платформы используют эти целевые рынки, может быть сложной задачей, когда эти типы каналов постоянно развиваются.

Способы преодоления проблем на фрагментированном рынке

Есть несколько способов, которыми предприятия преодолевают проблемы фрагментированного рынка, в том числе:

  • Снижение производственных затрат: малые предприятия, которые могут снизить общие производственные затраты, могут добиться большего успеха, завоевав позиции на фрагментированном рынке. Например, небольшой бренд одежды может отказаться от стороннего поставщика в пользу производства необходимых материалов собственными силами, что снизит стоимость доставки.

  • Дифференциация и специализация. Имея множество похожих предложений на фрагментированном рынке, малые предприятия могут преодолеть эту проблему, создавая продукты и услуги, уникальные или специализированные для определенной целевой аудитории.

  • Содействие местным предложениям: организации среднего размера на фрагментированных рынках могут решить проблему крупных целевых рынков, сосредоточившись на удовлетворении местного спроса. Например, зоомагазин, который обычно продает товары через Интернет, может решить проблемы широкого целевого рынка, предоставив своим местным покупателям специальные предложения.

  • Представляем ** вертикальную интеграцию: ** вертикальная интеграция помогает небольшим организациям, предоставляя им больший контроль над производственными процессами. Это помогает малым предприятиям улучшить координацию с цепочками поставок, что приводит к снижению производственных затрат.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *