Что такое доула? |

23 февраля 2021 г.

Доула может сыграть важную роль в физическом и психическом благополучии беременной матери. Дула может помочь матери подготовиться к рождению ребенка, оказать поддержку во время родов и родов, а также дать совет и помощь после рождения ребенка. Хотя работа доулой может быть сложной профессией, она также может быть очень полезной.

В этой статье мы обсудим, что значит быть доулой, какое обучение требуется для того, чтобы стать доулой, и обязанности, связанные с этой работой.

Что такое доула?

Доула, также известная как «компаньон по работе» или «помощник в родах», оказывает физическую, эмоциональную и информационную поддержку матери до, во время и после родов. Доулы хорошо осведомлены о медицинских аспектах родов. Однако, в отличие от родильных сестер, доулы не обучены оказанию медицинской помощи. Их роль заключается в том, чтобы сделать роды максимально комфортными, здоровыми и эмоционально удовлетворительными для матери.

Доулы бывают трех видов:

  • Доула при рождении: Большинство доул являются доулами при рождении. Они оказывают поддержку матери во время беременности и в течение нескольких месяцев до и после родов.

  • Дородовая доула: если матери назначен постельный режим или беременность сопряжена с высоким риском, дородовая доула обеспечивает утешение и помощь. Их практическая и эмоциональная поддержка может быть очень полезной в этот напряженный для матери период.

  • Послеродовая доула: в течение нескольких недель после родов мать часто может чувствовать себя подавленной. Послеродовая доула оказывает эмоциональную поддержку матери и помогает с уборкой, приготовлением пищи и уходом за ребенком, чтобы мать могла отдохнуть.

Многие доулы обучены всем трем направлениям поддержки беременных, хотя некоторые специализируются либо на дородовой, либо на послеродовой поддержке.

Обучение и сертификация доул

Вам не нужен аттестат о среднем образовании или высшее образование, чтобы быть доулой, но вам нужно пройти обучение, если вы хотите получить сертификат. В США одобрение большинства программ обучения доул дается Доулами Северной Америки (DONA). Профессиональная ассоциация родовспоможения и послеродового периода (CAPPA) занимается сертификацией по всему миру. Эти учебные программы обычно представляют собой смесь онлайн-курсов и практических семинаров. Предметы, которые вы можете изучать во время подготовки к родам, включают:

  • Как обеспечить комфорт и поддержку

  • Физиология беременности и родов

  • Хорошее питание и физические упражнения

  • Нормальные роды

  • Осложнения беременности

Сертификация может быть или не быть требованием в зависимости от того, где вы живете или от человека, который вас нанимает. Тем не менее, вам все равно следует рассмотреть возможность получения сертификата. Это не только дает вам больше возможностей при поиске работы, но также может дать потенциальным клиентам больше уверенности в ваших навыках.

Что делает доула?

В обязанности и ответственность доулы входит:

Встреча с клиентом

Доулы обычно встречаются со своими клиентами за несколько месяцев до родов. В течение этих месяцев они узнают друг друга, чтобы клиент чувствовал себя комфортно, разговаривая с доулой открыто и честно. Это позволяет доуле отвечать на вопросы и решать любые проблемы, которые могут возникнуть у их клиента.

Хотя доулы не обучены давать медицинские советы или помощь, они обычно достаточно знают о медицинских процедурах, чтобы предоставить полезную информацию. Доулы обычно делятся своей контактной информацией со своими клиентами, чтобы они могли ответить на вопросы в любое время.

Разработка плана родов.

План родов — это одностраничное заявление о том, чего хочет мать, когда начнутся роды. Это включает в себя то, кого мать может захотеть присутствовать при родах, следует ли проводить наблюдение за плодом и хочет ли мать обезболивающие препараты. Дулы могут помочь своему клиенту продумать все доступные варианты и заблаговременно задокументировать их пожелания.

Обучение технике релаксации и дыхания.

Дулы могут научить своих клиентов методам релаксации и дыхания, которые могут помочь снять стресс и боль при родах. Эти методы могут быть полезны даже за несколько недель до родов.

Присутствие во время родов

С момента поступления клиента в больницу до рождения ребенка доула будет рядом с клиентом, оказывая поддержку и ободрение. Во время родов доулы могут отвечать на вопросы своих клиентов, а также практиковать техники дыхания, релаксации и массажа, когда это необходимо.

Сопровождение клиента во время родов и родоразрешения

К тому времени, когда клиентка готова к родам, доулы знают пожелания своих клиенток и могут помочь обеспечить их выполнение. Это особенно важно, если клиент не может выразить эти пожелания из-за боли или приема лекарств.

Помощь партнеру по родам

Партнер клиента по рождению может быть романтическим партнером, близким другом или родственником. Работа доулы состоит в том, чтобы помочь им обоим. В частности, доулы могут поощрять партнера по родам утешать клиента. Дулы также могут отвечать на вопросы партнера по родам или вмешиваться, если партнер по родам предпочитает наблюдать.

Помощь клиенту с грудным вскармливанием и привязанностью

После рождения ребенка доулы готовы помочь клиентам, у которых могут возникнуть трудности с кормлением ребенка. Дулы также могут способствовать установлению связи между новорожденным, матерью и другими членами семьи.

Выезд к клиенту после выписки

В течение нескольких недель после выписки клиента из больницы доулы могут приходить домой, чтобы продолжать оказывать практическую и эмоциональную поддержку. Это может включать в себя выполнение легкой работы по дому, приготовление пищи или просто разговор. Дулы могут даже сами позаботиться о ребенке, чтобы клиент мог отдохнуть.

Оказание послеродовой поддержки

Послеродовые доулы могут регулярно навещать свою клиентку в течение всего послеродового периода, который может длиться до шести месяцев. В течение этого времени доула будет помогать как клиенту, так и его семье, поскольку они приспосабливаются к появлению в доме нового ребенка. Это включает в себя предоставление информации, чтобы помочь клиенту принять решение об уходе за ребенком, а также облегчить общение между клиентом и опекунами, когда это необходимо.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *