Активы и пассивы: в чем разница?

9 июля 2021 г.

Активы и пассивы — это два важных бизнес-показателя, влияющих на финансовое состояние компании. В этой статье мы объясним, что такое активы и пассивы, чем они отличаются, и приведем примеры каждого из них.

Что такое активы?

Под активом понимается то, чем владеет ваш бизнес, что повышает ценность компании. Чем больше активов у вашего бизнеса, тем дороже ваша компания. Для владельцев компаний важно накапливать и контролировать свои активы, если вы хотите, чтобы ваш бизнес рос.

Каковы основные виды активов?

Существует два основных типа активов, а именно:

Оборотные активы непосредственной стоимости, такие как:

  • Денежные средства

  • Инвентарь

  • Дебиторская задолженность

Внеоборотные или основные средства, не имеющие непосредственной стоимости, такие как:

  • Недвижимость

  • Оборудование

  • Транспорт

Кроме того, эти активы делятся на материальные и нематериальные активы. Материальные активы — это материальные вещи, такие как оборудование и транспортные средства. А нематериальные активы относятся к вещам, которые имеют ценность, но не являются физическими, например, юридические контракты, которые дают вам право продавать ваш продукт или услугу.

Что является примером актива?

Например, Prestige Products покупает грузовик, чтобы он мог напрямую перевозить свои товары, а не передавать его другим службам. Этот грузовик будет сохранять ценность в течение как минимум десяти лет, обеспечивая Prestige Products десятилетнюю ценность. Это актив, который вносит непосредственный вклад в компанию.

Как отслеживаются активы?

В конце каждого года, когда компания составляет свой годовой отчет, в нем перечисляются все активы, которыми в настоящее время владеет компания. Они перечислены на основе их исторической стоимости и суммированы в балансе. Знание стоимости ваших активов имеет важное значение, когда дело доходит до определения стоимости вашего бизнеса и уплаты налогов.

Что такое обязательства?

Деловая ответственность представляет собой то, что ваш бизнес должен. Например, если вы берете бизнес-кредит на покупку нового оборудования, этот кредит будет считаться обязательством. Поскольку обязательства вычитаются из стоимости бизнеса, владельцы должны стремиться максимально ограничить обязательства.

Что является примером ответственности?

Например, компания Pinnacle Products в настоящее время занимается выпуском нового продукта. Однако во время производства они сталкиваются с некоторыми проблемами, и производство замедляется. У них не хватает денег, чтобы продолжать производство, поэтому они пытаются взять кредит. Они знают, что как только продукт появится на рынке, они заработают достаточно, чтобы погасить кредит, тем самым сняв с себя ответственность.

Каковы два основных вида обязательств?

Как и в случае с активами, существует два основных типа пассивов:

Текущие обязательства, которые погашаются в течение года

  • Заработная плата сотрудников

  • Платежи поставщику

Долгосрочные обязательства, которые оплачиваются в течение более длительного периода

  • Долгосрочные кредиты

  • Выплаты работникам

Чем обязательства отличаются от расходов?

Хотя они могут показаться похожими, обязательства и расходы — это две разные вещи. Обязательства относятся к долгам вашей компании, а расходы представляют собой текущие платежи, которые ваша компания должна производить.
Например, кредит — это обязательство, а счет за коммунальные услуги — это расход.

В чем разница между активами и пассивами?

Основное различие между активами и обязательствами заключается в том, что активы увеличивают стоимость вашего бизнеса, а обязательства уменьшают его. При определении стоимости вашего бизнеса и его финансовой устойчивости вы суммируете все свои активы и вычитаете свои обязательства. Таким образом, предприятия должны стремиться приобретать активы, когда это возможно, и сокращать обязательства, когда это возможно, для повышения прибыльности.

Когда вы управляете бизнесом, ваши активы и пассивы постоянно меняются. Важно знать разницу между ними, чтобы вы могли следить за ними и следить за тем, чтобы ваши обязательства и активы оставались в прибыльном балансе.

Что является примером активов и пассивов?

Хороший способ понять разницу между активами и пассивами — рассмотреть простой сценарий. Каждую неделю поставщик мяса поставляет мясные продукты в ресторан. Вместо того, чтобы требовать оплату при доставке, он выставляет ресторану счет на стоимость мяса. Теперь ресторан должен деньги поставщику мяса, что является обязательством. У поставщика мяса есть задолженность перед ними, что является активом.

Тематическое исследование активов и обязательств

Для целей этой статьи ниже приведен вымышленный сценарий, показывающий, как активы и пассивы могут повлиять на бизнес:

Джон решает, что хочет открыть собственную пекарню. У него нет необходимых средств, поэтому он берет кредит для малого бизнеса, чтобы оплатить первоначальные расходы. Он находит магазин, который может арендовать, покупает кухонное оборудование, покупает грузовик для доставки и нанимает несколько сотрудников. На данный момент его текущие обязательства включают кредит для малого бизнеса и предстоящие арендные платежи. В его активы входит кухонное оборудование и грузовик.

По мере роста бизнеса Джон начинает выплачивать часть этого кредита для малого бизнеса, уменьшая свою ответственность. Он также может забрать часть своей прибыли и инвестировать ее в облигации и акции. Эти инвестиции со временем приносят проценты, увеличивая его активы. Бизнес продолжает расти, в результате чего требуется больше штатных сотрудников. Джон теперь должен предоставлять льготы этим сотрудникам, увеличивая свои обязательства.

К сожалению, через несколько лет своего бизнеса Джон сталкивается с трудными финансовыми временами. Пекарня работает не так хорошо, как раньше. Чтобы компенсировать это, Джон отказывается от части своих вложений и продает дополнительное оборудование, которое ему больше не нужно. Хотя это уменьшает его активы, это может сохранить его финансовое положение в безопасности до тех пор, пока бизнес не начнет снова набирать обороты. Он использует деньги, которые он снял со своих инвестиций, чтобы начать новую маркетинговую стратегию, в результате чего в его пекарню возвращается больше клиентов.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *