5 эффективных стратегий разрешения конфликтов

8 февраля 2021 г.

Почти в каждой сфере жизни иногда требуется внедрение эффективных стратегий разрешения конфликтов. Конфликт – это борьба, которая может возникнуть при активном несогласии мнений или интересов. На рабочем месте во многих случаях может возникнуть конфликт между коллегами, и когда это происходит, важно разрешить ситуацию, прежде чем она обострится. В этой статье мы обсудим пять различных типов разрешения конфликтов и способы разрешения конфликтов на рабочем месте.

Что такое разрешение конфликтов?

Разрешение конфликта — это способ для противоборствующих сторон найти мирное решение своих разногласий, которое оставляет все стороны разумно удовлетворенными.

Разрешение конфликтов может осуществляться официально или неформально на рабочем месте и, как известно, способствует следующему:

Стройте крепкие отношения

Навыки эффективного разрешения конфликтов могут помочь уменьшить любое недовольство, которое может повредить рабочим отношениям, способствовать лучшему сотрудничеству между коллегами и, в результате, построить прочные рабочие отношения между сотрудниками.

Поддерживать боевой дух

Эффективное разрешение конфликтов может предотвратить распространение напряженности между несогласными сотрудниками на других сотрудников, не вовлеченных в первоначальный конфликт. Быстрое мирное решение может помочь сохранить мир и моральный дух на рабочем месте и предотвратить сбои в производительности.

Каковы 5 стратегий разрешения конфликтов?

Существует пять распространенных методов разрешения конфликтов на рабочем месте:

  1. размещение

  2. Избегание

  3. Компрометация

  4. Сотрудничество

  5. Конкуренция

1. Уступчивость

Этот метод разрешения конфликта, также известный как сглаживание, включает молчаливое согласие одной стороны, давая противоположной стороне именно то, что ей нужно для решения проблемы.

В некоторых случаях уступчивость может быть подходящим решением конфликта. Например, если ваше мнение по этому вопросу не очень сильное, зачастую его легче подчинить. Этот метод дает вам возможность решить проблему в краткосрочной перспективе, работая над долгосрочным решением.

2. Избегание

Этот метод предполагает простое игнорирование того факта, что может возникнуть конфликт. Люди склонны избегать конфликтов, когда не хотят в них ввязываться. Избегание позволяет им игнорировать наличие проблемы.

Существуют ситуации, в которых избегание конфликта может быть подходящей реакцией, например, когда нет четкого решения или разочарованной стороне нужно время, чтобы успокоиться перед конфронтацией. Однако избегание может потребовать больше усилий, чем простое столкновение с проблемой, и может вызвать трения между несогласными сторонами.

3. Компрометация

Также известный как примирение, компромисс направлен на достижение взаимного согласия для урегулирования спора. Обе стороны добровольно отказываются от некоторых своих условий в интересах достижения соглашения. Это может быть быстрый способ разрешить конфликт, не превращая его в большую проблему. Компромисс также можно использовать как временный метод, чтобы избежать конфликта, пока вовлеченные стороны не смогут найти более постоянное решение.

Компромисс уместен, когда невозможно сделать обе стороны полностью счастливыми, продолжая двигаться вперед.

4. Сотрудничество

Как и метод компромисса, сотрудничество предполагает работу с другой стороной над поиском взаимоприемлемого решения проблемы. Например, продавец и клиент могут работать вместе, чтобы обсудить условия контракта, пока обе стороны не сочтут его приемлемым.

5. Конкуренция

Конкуренция — это отказ от сотрудничества, чрезмерно напористый метод, используемый людьми, которые настаивают на победе в споре любой ценой. Этот метод не часто называют удовлетворительным решением, поскольку он не позволяет совместно решать проблемы.

Как использовать разрешение конфликтов на рабочем месте

Чтобы избежать или разрешить конфликты, которые могут негативно повлиять на производительность организации, выполните следующие действия, чтобы найти наилучшее возможное решение:

1. Отделите человека от проблемы

Сосредоточьтесь на обсуждаемом вопросе, избегая личных эмоций во время обсуждения. Проговорите проблему профессионально, не привязывая к ней конкретного человека или группу.

2. Встречаемся на нейтральной территории

Выяснение проблемы или обсуждение решения должны проводиться в безопасной, нейтральной обстановке, чтобы способствовать положительному результату. Если возможно, попросите объективную сторону выступить в качестве посредника, чтобы обеспечить профессиональное и уважительное взаимодействие и помочь отделить факты от чувств в обсуждении.

3. Проведите мозговой штурм, чтобы составить список возможных решений

Коллективно изучите все возможные идеи для взаимовыгодного исхода. Всем сторонам должны быть предоставлены широкие возможности для обмена мыслями.

4. Согласовать решение

Ознакомившись с каждым возможным вариантом, определите, какой из них будет наиболее выгодным для всех участников. Каждая сторона должна подтвердить, что предложенное решение является наилучшим из возможных.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *