21 навык хорошего менеджера

31 марта 2021 г.

Хороший менеджер делает больше, чем наблюдает за продуктами, задачами и результатами. Сильные менеджеры эффективно руководят командами, развивая набор навыков, которые расширяют возможности других. В этой статье мы обсудим 21 навык хорошего менеджера и то, как их использование может стимулировать вовлеченность сотрудников, производительность и благоприятную рабочую среду.

Лучшие качества хорошего менеджера

Вот 21 управленческий навык, который поможет вам стать более эффективным лидером:

1. Коммуникативные и межличностные навыки

Способность менеджера общаться и эффективно общаться может объединить и мотивировать команду. Будь то формальный или неформальный, письменный или устный, командный или индивидуальный, общайтесь так, чтобы вашей команде было комфортно. Тексты, электронные письма, телефонные звонки, личные разговоры и язык тела — все это важные методы общения.

Хорошие менеджеры знают, когда приспособить свой стиль общения к ситуации или человеку. Чем успешнее вы умеете общаться, тем больше вероятность того, что ваша команда выполнит задачи вовремя, добьется успеха и достигнет общего видения и целей компании.

2. Навыки слушания

Активное слушание так же важно, как и другие коммуникативные навыки. Хороший менеджер ценит, уважает и ценит понимание и идеи своей команды, полностью выслушивая то, чем они делятся. Если вы будете больше слушать, это также поможет вам лучше понять важную информацию, а также поможет установить связи и доверие, когда могут возникнуть проблемы.

3. Навыки построения отношений

Менеджеры должны установить связи со своей командой, чтобы установить доверие и поощрять дух товарищества. Успех менеджера зависит от успеха его команды, а культивирование искренних отношений раскрывает больше о членах команды и о том, как их навыки и личность могут наилучшим образом соответствовать рабочим задачам и целям. Хорошие менеджеры искренни, проявляют личную заинтересованность в каждом члене команды и не торопятся, чтобы установить хорошие рабочие отношения.

4. Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект хорошего менеджера включает в себя проявление справедливости, эмпатии и чувствительности. Эмоциональный интеллект может помочь вам определить коллегу, который чувствует себя подавленным или выгоревшим. Сострадательный лидер оказывает поддержку и может принять меры, чтобы помочь борющемуся сотруднику, например, предложить день работы на дому, договориться о гибком графике или напомнить им об услугах и правилах, которые могут помочь.

Эмоциональный интеллект лидера также означает наличие самосознания, позволяющего распознавать собственные эмоции и реакции, быть объективным и проявлять сдержанность и понимание.

5. Организация и управление проектами

Организация — неотъемлемая часть управления проектами, и оба навыка требуют одновременного видения общей картины и более мелких деталей. Способность наметить проект, поставить задачи, предвидеть препятствия и найти творческие решения, уложиться в сроки и показать заинтересованным сторонам план достижения успеха, имеет решающее значение для отличного управления.

6. Стратегическое мышление

Стратегическое мышление — это способность планировать будущее, генерировать идеи и реализовывать стратегии для достижения успеха. Хорошие менеджеры рассматривают вероятные сценарии, планируют возможные осложнения и находят способы уменьшить или избежать риска.

7. Принятие решений

Менеджерам часто приходится принимать множество решений в течение рабочего дня или рабочей недели, некоторые из которых более важны, чем другие. Успешный выбор помогает команде и компании работать бесперебойно. Эффективное принятие решений требует вдумчивого рассмотрения без чрезмерного обдумывания или отвлечения на второстепенные детали.

8. Надежность и уважение

Менеджеры могут завоевать доверие и уважение своей команды, предлагая честные советы и приветствуя обратную связь. Они ищут мнения и идеи команды и ценят все точки зрения, даже те, которые расходятся. Уважаемые менеджеры соблюдают конфиденциальность среди сотрудников по деликатным темам, открыты и честны в трудных ситуациях или при сообщении неприятных новостей.

9. Работа в команде

Менеджеры являются одновременно и лидерами, и членами команды. Важно знать и ценить то, что требуется для выполнения работы, и помнить о команде при принятии решений, влияющих на нее. Командная работа способствует лояльности, повышению морального духа, эффективности, творческому мышлению и пониманию. Хорошие менеджеры поддерживают и поощряют сотрудничество внутри своей команды и между другими сотрудниками отдела или компании.

10. Ориентация на команду

Менеджеры должны наблюдать за своей командой и узнавать каждого человека, чтобы использовать их сильные стороны или находить пути для их роста и развития. Эффективный менеджер, который хорошо знает свою команду, находит уникальные таланты и корректирует роли, чтобы извлечь выгоду из конкретных способностей каждого человека.

11. Решение проблем

Отличный менеджер замечает и решает проблемы. От проблемы с производственным заказом до спора между коллегами — существует множество вопросов, которые может потребоваться решить менеджерам. Ваша способность найти наилучший способ решения проблемы поможет вам отличиться как руководителю, а также придаст уверенности вашей команде. Великие менеджеры думают наперед и ожидают рисков, затем проводят мозговой штурм и определяют наилучший вариант.

12. Разрешение конфликтов

На всех рабочих местах возникают конфликты, и опытный менеджер может распознать конфликт и быстро с ним справиться. Нерешенные проблемы могут повлиять на производительность или моральный дух сотрудников, поэтому лучше как можно скорее деэскалировать или разрешить конфликты.

Разбираться в сложных дискуссиях, таких как увольнения, негативные отзывы о производительности или пропущенные сроки, также легче, когда вы понимаете, как разрешать конфликты.

13. Тайм-менеджмент

Тайм-менеджмент включает в себя больше, чем просто приходить вовремя. Знание того, над чем работать и когда, как расставлять приоритеты в проектах и ​​устанавливать реалистичные временные рамки для выполнения задач, — все это часть хорошего тайм-менеджмента. Роль менеджера многогранна, и оттачивание навыков тайм-менеджмента может сделать вас еще лучше.

Менеджеры, которые полностью разбираются в тайм-менеджменте, устанавливают рутину вокруг определенных задач, например, тратят первые полчаса рабочего дня на ответы на электронные письма, планируют еженедельные проверки членов команды или утверждают бюджеты последовательно по средам, например.

14. Делегация

Делегирование — это управленческий навык, позволяющий ставить задачи другим и давать им полномочия для выполнения этих задач. Знание того, кому передать задачу, и задачи, которые уже есть у людей, также является частью успешного делегирования, и это может включать переназначение задач кому-то другому. Хорошие навыки делегирования ведут к большей эффективности и продуктивности, а также могут повысить ответственность и подотчетность в команде.

15. Мотивация

Навыки мотивации включают в себя способность добиваться желаемого поведения от команды или конкретного сотрудника. Выдающийся менеджер может расширить возможности и вдохновить свою команду, приняв правильные мотиваторы. Мотиваторы могут включать в себя конкурсы продаж, поощрительные и бонусные программы, раз в месяц угощать команду обедом или просто благодарить их за работу устно или по электронной почте. Культура компании, общая индивидуальность команды и внутренние обстоятельства влияют на то, какие могут быть лучшие мотиваторы для сотрудников.

16. Признание

Хорошие менеджеры предлагают признание, потому что похвала команды поднимает моральный дух группы, поддерживает вовлеченность сотрудников и повышает вероятность того, что они останутся на этом рабочем месте. Вехи — подходящее время для признания, хотя многие сотрудники также ценят неожиданную благодарность за повседневные обязанности.

Важно быть последовательным в признании и знать ценность оценки как всей команды, так и отдельных участников. Великие менеджеры совершенствуют признание, чтобы оно соответствовало тому, что важнее всего для сотрудника. Личное приветствие на встрече может мотивировать одного человека, в то время как встреча один на один с менеджером может быть полезна для кого-то другого. Награда может мотивировать другого члена команды, а похвала от клиента может помочь другому.

17. Уверенность

Уверенность — важная черта управления, которая часто приходит с опытом и практикой. Эффективный менеджер уверенно поддерживает свои решения и свою команду. Возможности для развития лидерских качеств могут помочь вам укрепить доверие. Попробуйте прочитать книги о лидерстве, пройти онлайн-обучение или курсы коучинга, а также посетить семинары и конференции, связанные с работой.

18. Видение

Для лидера важно иметь четкое видение и эффективно представлять его команде. Хорошие менеджеры делятся своим видением с членами команды, держат в уме конечную цель и определяют, какие шаги необходимо предпринять для ее достижения. Еженедельный, ежеквартальный и ежегодный пересмотр целей, задач и результатов может помочь вам убедиться, что видение все еще находится на правильном пути.

19. Функциональные навыки

Эффективный менеджер знает различное программное обеспечение, операционные инструменты и оборудование, используемые в его команде и компании. Они могут включать компьютерные программы, электронные таблицы и организационные методы. Возможность использовать одни и те же инструменты или выполнять те же задачи, за которые отвечает ваша команда, создает доверие и позволяет вам помочь в чрезвычайной или неожиданной ситуации.

20. Технологические навыки

Менеджеры должны быть в курсе актуальных новых технологических тенденций и изучать способы их использования для своей команды, проектов или клиентов. Внедрение приложения, стимулирующего вовлеченность сотрудников, новой платформы, организующей сроки и стоимость проекта, или программы B2B может помочь вам сохранить эффективность. Быть в курсе новых технологических предложений стимулирует инновации и может помочь вам быстрее достичь бизнес-целей.

21. Адаптивность

Деловой мир постоянно развивается, и готовность менеджера расти вместе с ним делает его актуальным, конкурентоспособным и инновационным. Хороший менеджер часто открыт для новых идей или способов ведения дел и рассматривает изменения как возможность, а не как препятствие.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *