16 техник творчества |

Креативность является важным навыком как на рабочем месте, так и за его пределами. Креативное мышление может помочь вам разработать инновационные решения проблем и увидеть новые перспективы при работе над задачами. Вы можете улучшить эту черту, изучая и применяя творческие техники и упражнения. В этой статье мы определяем техники творчества и обсуждаем 16 техник творчества, которые вы можете попробовать самостоятельно или на своем рабочем месте.

Что такое творческие техники?

Методы творчества представляют собой методы, которые способствуют творческому мышлению и связанным с ним навыкам, таким как генерация идей, непредубежденность и решение проблем. На рабочем месте вы можете использовать эти методы как для совместной, так и для самостоятельной деятельности. Например, команда, разрабатывающая новый продукт, услугу или инициативу, может использовать творческие приемы для создания инновационных идей, которые можно реализовать. Или человек, который сталкивается с проблемой на рабочем месте, может использовать эти методы, чтобы переосмыслить проблему и разработать творческие решения для ее решения.

16 техник творческого мышления

Вы можете использовать различные методы, чтобы улучшить свое творческое мышление. Вот несколько приемов, которые могут помочь вам генерировать более творческие идеи и решать сложные проблемы:

1. Мозговой штурм

Мозговой штурм — распространенный метод генерирования идей, и вы можете найти различные упражнения и подходы для реализации этого метода. С помощью этой техники цель состоит в том, чтобы произвести как можно больше идей в течение определенного периода времени. Например, группа может установить 5-минутный таймер и позволить участникам поделиться каждой идеей, которая им придет в голову, какой бы необычной она ни казалась. После обмена мнениями группа может обсудить эти идеи вслух, чтобы определить, какие из них лучше всего подходят для нужд проекта.

При использовании этой техники важно оставаться непредубежденным и непредвзятым в отношении выработанных идей, чтобы все участники чувствовали себя комфортно, делясь своими мыслями. Группы обычно назначают кому-то роль фасилитатора для наблюдения за сеансом мозгового штурма и поддержания уважительного и организованного процесса. Они должны рассмотреть все варианты и их жизнеспособность, прежде чем определить, какие идеи следует реализовать.

2. Негативный мозговой штурм

В отрицательном мозговом штурме участники создают список «плохих» решений проблемы, которую они хотят решить. Этот метод может привести к творческим решениям, когда группы выявляют препятствия и работают над их устранением. Например, у команды может быть цель улучшить продажи. Участники могут предлагать «плохие» идеи, которые делают продукт дороже или менее функциональным. Как и при мозговом штурме, группа может установить таймер и написать как можно больше идей. Затем они могут обсудить идеи в группе и определить, как превратить эти негативные идеи в позитивные.

3. Мозговое письмо

Мозговое письмо работает аналогично мозговому штурму и способствует генерированию идей в групповой обстановке. На сеансе мозгового письма группа определяет постановку проблемы или основную идею, связанную с их проектом. Затем каждый участник самостоятельно составляет список идей или потенциальных решений. Этот метод может помочь поощрить участие людей, которым неудобно делиться своими мыслями вслух.

После того, как участники закончат записывать свои идеи, ведущий может собрать и распределить списки по группе. Принимающие участники просматривают список и генерируют дополнительные идеи, либо развивая первоначальные идеи, либо записывая несвязанные идеи. Некоторые варианты могут устанавливать ограничение по времени или определенное количество идей, которые участники должны написать в каждом раунде. В конце концов, группа может обсудить эти идеи вместе, чтобы определить наиболее жизнеспособные решения.

4. Пять W и одна H

С помощью этого метода участники определяют постановку проблемы или задачу, а затем составляют контрольный список, содержащий вопросительные слова, часто используемые в журналистике: кто, почему, что, когда, где и как. Ответы на эти вопросы могут помочь участникам сосредоточить свое мышление и найти соответствующие решения. Например, команда, продающая новый кухонный инвентарь, может задать этот ряд вопросов, чтобы разработать свою маркетинговую стратегию и обмен сообщениями. Они могут использовать следующие вопросы и ответы на них для разработки маркетинговых сообщений, отвечающих потребностям их целевых клиентов:

  • Кто наши целевые клиенты?

  • Зачем этим клиентам нужен этот инструмент?

  • Для чего клиенты будут использовать этот инструмент?

  • Как клиенты могут использовать этот инструмент?

5. Случайные слова

Техника случайных слов просит участников назвать слово или фразу, связанную с проблемой, которую они хотят решить. Например, группа, надеющаяся улучшить командную работу в своем отделе, может написать слово «командная работа» в центре доски. Либо индивидуально, либо в группе участники составляют список слов или фраз, связанных с этим понятием. Некоторые соответствующие слова могут включать общение, слушание, поддержку, позитивность и сотрудничество. Этот метод помогает участникам определить идеи, связанные с проблемой, которую они хотят решить, что может помочь им разделить абстрактные проблемы на практические задачи.

6. Галерейный метод

В методе галереи лидер группы готовит станции либо с помощью личных досок, либо с помощью флип-чарта. У каждого участника есть назначенная станция, где они записывают все свои идеи, связанные с постановкой проблемы или центральной концепцией. Через несколько минут участники ходят по комнате, чтобы посмотреть и сделать заметки о станциях других участников. Затем они возвращаются на свою исходную станцию ​​и продолжают развивать свои первоначальные идеи, используя для вдохновения идеи других членов группы. Этот метод может помочь стимулировать альтернативные взгляды на проблему или решение и укрепить идеи людей.

7. Раскадровка

Команды часто используют раскадровку для планирования рекламных кампаний, видеоконтента, деловых предложений или презентаций. С помощью этой техники участники создают план проекта, который они разрабатывают. Этот план может содержать как письменные, так и визуальные элементы, и на данном этапе его необязательно заполнять. Этот творческий метод помогает участникам систематизировать свои идеи до того, как они будут запущены в производство. Формат схемы позволяет легко изменять структуру историй, позволяя командам добавлять или удалять сегменты по мере развития своих идей.

8. Ролевая игра

В технике ролевой игры участники принимают образы персонажей и представляют проблемы и решения с их точек зрения. Например, команда разработчиков продукта может принять образ потенциального клиента. Размышление о продукте с точки зрения клиента может помочь в разработке идей и решений, отвечающих его желаниям и потребностям. В зависимости от ситуации участники могут разыграть роль нескольких персонажей, чтобы посмотреть на проблему с разных точек зрения, например, пользователь-новичок или опытный пользователь.

9. “Да и…”

Техника «да, и…» родом из мира импровизационного театра. Команды могут позаимствовать этот метод, чтобы способствовать спонтанному развитию идей. Начиная с одного слова, фразы или концепции, участники расширяют исходное утверждение, отвечая «да, и…». . Участники могут чувствовать себя более комфортно, делясь идеями, когда понимают, что их не осудят и не откажут.

Например, первый участник может начать с утверждения: «Наша цель — улучшить нашу окончательную систему управления». Второй участник может дополнить идею, сказав: «Да, и мы можем улучшить нашу систему управления файлами, разработав электронную таблицу для отслеживания историй болезни». Участники добавляют к этим заявлениям до тех пор, пока они не будут удовлетворены выработанными идеями или решениями.

10. Интеллект-карты

При составлении карты разума участники пишут формулировку проблемы в центре доски или листа бумаги. Затем они добавляют связанные концепции или решения в область, окружающую формулировку проблемы, проводя линии между ними, чтобы отметить связи. Участники могут добавить еще одну группу фраз, которые описывают, как они планируют достичь предложенных концепций или решений, снова связывая этот уровень с предыдущим. Этот инструмент для создания идей представляет собой сеть идей и то, как они соединяются, позволяя участникам визуализировать взаимосвязь между их идеями.

11. Развороты

С помощью техники реверсирования участники берут проблемный вопрос и переворачивают его. Например, команда может захотеть снизить текучесть кадров. В этом упражнении участники задавали вопрос: «Как мы можем увеличить текучесть кадров?» Отвечая на этот вопрос, команда определяет факторы, способствующие возникновению этой проблемы, такие как внедрение негативной культуры или переутомление сотрудников. Эти ответы демонстрируют, чего делать не следует, позволяя участникам разработать решения, которые уменьшат эти способствующие факторы и снизят текучесть кадров. В этом сценарии они могут подумать о стратегиях распределения управляемых рабочих нагрузок и создания более позитивной рабочей среды.

12. Доски настроения

Доска настроения — это коллаж, который может содержать изображения, текст и образцы материалов, часто используемые художниками и дизайнерами. Тем не менее, мудборды могут служить источником вдохновения для других рабочих проектов. Организации могут использовать этот инструмент для отображения абстрактных понятий в более осязаемом формате. Например, команда может создать доску настроения при разработке маркетинговых стратегий для нового продукта. Они могут использовать фирменные цвета и соответствующие фразы, которые они хотят, чтобы их кампания доносила до потребителей. Они также могут использовать изображения, которые представляют то, что они хотят, чтобы аудитория чувствовала, например, улыбающихся людей.

13. Графические подсказки

Подсказки с картинками используют предварительно выбранные изображения для продвижения свободных ассоциаций в группе. При использовании этого метода группа начинается с центральной темы или постановки проблемы. Фасилитатор может предоставить каждому участнику папку с заранее подготовленными изображениями (до 10) или представить группе каждое изображение по одному. Используя картинки, группа генерирует идеи, связанные с центральной темой или постановкой проблемы. Этот метод может помочь управлять процессом мозгового штурма, вводя внешние элементы, чтобы вызвать новые и неожиданные ассоциации.

14. Метафорическое мышление

Метафоры сравнивают две или более вещей и могут быть буквальными или концептуальными. Например, карта может служить метафорой места, поскольку она представляет это место. Люди могут использовать метафоры, чтобы устанавливать связи между концепциями и генерировать идеи на их основе. Они также могут использовать метафоры, чтобы сделать абстрактные понятия более осязаемыми. Например, команда может использовать метафорическое мышление, чтобы сравнить свой бизнес с цветком. Бизнес действует как растение, потому что ему нужно время, внимание и тщательный уход, чтобы расти. Делая эти сравнения, команда может подумать о действиях, которые они могут выполнить, чтобы помочь бизнесу процветать.

15. Сходства и различия

Этот метод предлагает участникам выбрать два объекта. Первый объект представляет проблему, которую они хотят решить, а второй объект — связанный элемент. Например, если человек хочет улучшить свое управление временем, он может выбрать часы для представления проблемы, а календарь представляет связанный объект.

Человек создает список сходств между двумя объектами, за которым следует список их различий. Оба объекта отслеживают время, но часы фокусируются на секундах, минутах и ​​часах, а календарь — на датах. Человек может использовать эти сходства или различия, чтобы вызвать идеи, которые помогут более эффективно управлять своим временем, например, планировать свои задачи по часам или планировать свою неделю заранее.

16. Идеальный конечный результат

Метод идеального конечного результата работает как в индивидуальных, так и в групповых условиях. С помощью этого метода решения проблем участники определяют постановку проблемы, а затем описывают ее идеальное решение. При обсуждении идеального конечного результата участники не должны учитывать такие ограничения, как сроки или бюджет. Этот метод позволяет им представить наилучший способ решения проблемы, не позволяя ограничениям вмешиваться. Как только они разработают потенциальные идеи, они смогут сосредоточиться на жизнеспособных вариантах.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *